ООО "МАК КАРГО" совместно с РОО «НЕВСКИЙ ФРОНТ» организует сбор вещей для военнослужащих, задействованных в специальной военной операции из ДНР и ЛНР.
Необходимы: сезонная одежда, предметы ежедневного использования, медикаменты. Подробный перечень вещей здесь.
Океанские альянсы – группы грузоперевозчиков по морю. Участники подписывают договор о совместной эксплуатации судов, чтобы захватить основную часть рынка транспортных услуг. Грузоперевозчики объединяют свой контейнерный морской транспорт. Это дает доступ к собственным и зафрахтованным судам других компаний. В рамках договора участники могут расширять перечень предоставляемых ими услуг.
Эти группы компаний обслуживают основную часть моровой торговой сети. Существует три альянса:
1. 2M – MSC и Maersk. Договор подписан на 10 лет, на основании которого они пользуются судами совместно. Их маршруты – Азия и Европа, транслантический и транстихоокеанский.
2. OCEAN. В его состав входят грузоперевозчики OCCL, COSCO, CMA и Evergreen. У них есть антимонопольные допуски от ЕС, Америки и Китая.
3. THE – объединение компаний YangMIng, HMM, ONE, а также Hapag-Llloyd.
С 2020 года грузоперевозчики столкнулись с проблемой нехватки груза. Сотрудничество между ними стало снижаться. Но эта ситуация временная после повышения спроса на их услуги взаимодействие между ними будет на прежнем уровне.
Взаимодействие групп компаний имеет коммерческую основу, но некоторые грузоперевозчики стали работать совместно и с целью решения других вопросов, связанных с отсутствием технической стандартизации. В 2018 году для развития цифровизации была сформированная некоммерческая организация. Группа компаний существует на основе одного из морских альянсов.
Маршруты транспортировки товаров могут быть общими, но в зависимости от регионального месторасположения их доля на рынке существенно различается. На путях Азия и Европейские страны (включая Российскую Федерацию), группа компаний OCEAN занимает более 40%. На торговых маршрутах ЕС и Америка, лидирующие позиции занимает альянс 2M.
Сотрудничество грузоперевозчиков с группами компаний предоставляет потребителям услуг определенные преимущества (выгодные предложения на торговых путях за счет объединения партий продукции).
Но есть и некоторые недостатки: во время введения ограничений в связи с короновирусной инфекцией проблемы с контейнерными грузоперевозками возникли из-за крупных объединений, которые устанавливают цены при повышенном спросе, с другой стороны они не могут быстро принять решение, когда это необходимо. По этой причине договориться крупным поставщикам товаров с альянсами часто тяжело, что увеличивает сроки доставки и выпуска продукции на рынок.