ООО "МАК КАРГО" совместно с РОО «НЕВСКИЙ ФРОНТ» организует сбор вещей для военнослужащих, задействованных в специальной военной операции из ДНР и ЛНР.
Необходимы: сезонная одежда, предметы ежедневного использования, медикаменты. Подробный перечень вещей здесь.
Основная проблема воздушных перевозок грузов – закрытие пути над США и Европейскими странами, отказ аэропортов за границей принимать авиатранспорт РФ. На перевозчиках отражаются и санкции, из-за которых они не хотят работать с Россией или меняют свои направления.
Авиалинии не принимают опасные грузы, по причине недостатка тары под генеральные объекты. Сложности наблюдаются и при транспортировке товаров из Китая и Гонконга, в связи с сокращением рейсов и вывозных мощностей.
Поток грузов из Европы резко снизился. Но благодаря новым связям с поставщиками дружественных государств и других вариантов доставки темпы постепенно стали наращиваться – особенно это относится к грузоперевозкам из Китая.
Оборот товаров между РФ и другими странами, который снизился в сравнении с прошлыми периодами и кризисной ситуацией, немного был восстановлен за счет параллельного импорта. Но к прежним объемам пока вернуться не удается.
Большая часть продукции не может отправляться напрямую в Россию. Для перевозки самолетами разрешены только товары первой необходимости: лекарства и продукты.
Грузы двойного назначения также ограничено допускаются к транспортировке. Таможня внимательно проверяет все товары, отправляемые в РФ. Увеличилось количество запросов по доставке температурной продукции.
Ожидается, что будут наращиваться мощности в отношении доставки грузов КНР – Москва. Многие стали сотрудничать с китайскими производителями товаров. Авиагрузоперевозчики стараются наращивать количество вылетов. Но многие государства стараются препятствовать этому, максимально сокращая число рейсов и отзывая воздушные суда, которые находятся в аренде.
Благодаря существующим схемам, за счет которых удается немного улучшить сложившееся положение, можно наладить стабильный оборот товаров. Но для начала, стоить усилить мощности для транспортировки грузов по воздуху из Китая – потребуется больше самолетов, складских помещений, терминалов, сотрудников в аэропортах.
Для развития авиагрузоперевозок нужны помощь в переоформлении воздушного транспорта на Россию и выход из реестра международных перевозчиков, выкуп авиалайнеров у зарубежных лизинговых фирм и передача российским грузоперевозчикам без оплаты за аренду. Восстановлению авиационного логистического рынка и налаживанию ситуации помогла отмена налога на транспорт, выделение дотаций для российских перевозчиков. Теперь стоит следить за тем, что будет происходить дальше.