Новый кризис в транспортно-логистической сфере

Новый кризис в транспортно-логистической сфере

Новый кризис в транспортно-логистической сфере

Из-за ситуации с Ковид-19 мировая логистика столкнулась с серьезными проблемами. В РФ ситуация тяжелее – из-за событий на Украине, введенных ограничений поставки товаров оказались под угрозой. Новые схемы тяжело создать из-за постоянно меняющейся ситуации. Единственный выход для большинства организаций – планирование в один день. Но многие поставщики только приостановили работу с Россией, а не отказались от поставок полностью.

Быстро уходить с рынка нельзя

Резко отказаться от сотрудничества – понести огромные потери. Это касается поставщиков, контрактов, работников, аренды, складов. Приостановив сотрудничество с РФ, мировые компании заняли позицию выжидания, и не хотят полностью прервать все торговые отношения. После отмены санкций работа продолжится дальше.

Но последствия санкций заметны, склады остались без товаров. Несмотря на отсутствие поставок, арендаторы не отказываются от помещений, что говорит о некоторой паузе в транспортно-логистической сфере.

Возможна работа без планирования?

В текущей ситуации строить планы на долгосрочную перспективу невозможно. Планирование возможно в рамках нескольких дней или недели. Компании работают по следующим сценариям:

  • цепочка транспортировки «just-in-time», отказ от ненужных помещений;
  • формирование запасов, усиление мощностей, использование модели «just-in-case».

Какой вариант лучше можно сказать только через некоторое время. Пока строить долгосрочные планы невыгодно. Основное направление – покупка продукции первой необходимости. Именно на такие товары уходят средства. Большим спросом пользуется бытовая техника, импортная электроника. Ритейлеры стараются освободить торговые площади, склады и магазины – не расторгая договор аренды.

Какая обстановка в мире?

Серьезная проблема в логистике – запрет авиационных перелетов в южном направлении над территорией РФ. Сроки доставки резко увеличились, интернет заказы выполняются медленнее. Запад закрыт, альтернатива – восток: Казань, Новосибирск. Будут ли они популярны, станет известно позднее.

Основной тренд – невозможность планирования, неопределенность. Санкции негативно отразились на деятельности многих предприятий, вынудив их решать текущие задачи. Строить долгосрочные перспективы опасно. Оптимальный вариант – приложить все усилия к сохранению заключенных договоров и старых схем поставок товара.

Парк «Южные Врата» работает в прежнем режиме и ввел в эксплуатацию 550 тыс. кв. м складских и производственных помещений. Никто из резидентов не отказался от сотрудничества, продолжая осуществлять поставки и дальше.

Куда отправить расчет